Музей… как много в этом слове….

Музей нам дарит много впечатлений.
И учит нас прекрасное ценить,
Мы знаем – память многих поколений
Музеи будут бережно хранить!

Во все времена люди стремились не только добиться материального успеха, но и оставить свой след в истории Родины, запомниться добрыми делами, завоевать уважение. Педагоги – мудрые наставники, понимают значимость школьного музея в деле образования и воспитания подрастающего поколения. И  сегодня, когда наша страна делает ставку на молодежь, трудно найти более правильное, святое дело, чем создание или восстановление работы школьных краеведческих музеев. Об этом шла речь на областном семинаре «Воспитание патриотизма, духовности и нравственности средствами музейной педагогики» в рамках социально- педагогической программы «Музей XXI века». В работе семинара приняли участие: Е. М. Сучкова, заместитель директора по социально-педагогической работе Центра социализации молодёжи,  Г.А. Огарева, руководитель Областного центра детского и юношеского туризма и краеведения, В.Г. Гальчук, руководитель музея школы № 100, Р.З. Гранитова, руководитель музея Истории профессионального образования Самарской области – самого первого, созданного в нашей стране. Я представляла Похвистневский район с докладом «Создание и организация работы школьного краеведческого музея». Рассказала о том, с чего начинается создание музея, какая требуется документация, а так же об условиях хранения экспонатов.

Подробно остановилась на организации работы экспозиций школьного краеведческого музея. Акцент сделала на то, что школьные музеи нашего района создавали сами дети, в этом их особая ценность. Гордостью любого села являются люди, и ими наши села славились всегда. Судьбы таких людей являются отличными примерами для подражания, на которых можно воспитывать подрастающее поколение. Материалы о жизни и деятельности земляков собраны в исследовательских работах и оформлены в виде экспозиций и стендов.

На базе школьных краеведческих музеев, а их в Похвистневском районе создано 14, проводятся различные формы работы: экскурсии для учащихся, ветеранов ВОВ, жителей села, различные досуговые мероприятия, праздники юбилейного характера, встречи с участниками исторических событий.

Особое внимание в своем выступлении я уделила социальному партнерству музеев дополнительного образования, которое осуществляется с жителями сел, администрациями поселений, домом молодёжных организаций, с архивами района и области, редакцией газеты «Вестник Похвистневского района», отделом образования, библиотеками, предприятиями и организациями, церковью и мечетями. Очень важна на сегодняшний день связь музея с военкоматом и Советом ветеранов. Практика работы музея убеждает в эффективности воспитания на конкретных фактах героизма, которых было множество в период Великой Отечественной войны. Воспитание учащихся на традициях национальной  культуры края – одно из направлений работы музеев. Приобщить школьников к великим ценностям национальной культуры помогают сельские клубы и районные дома культуры. Сотрудничество с этим социумом  позволяет сплотить молодежь района, укрепить доверие к власти, содействует вовлечению учащихся в народное творчество, расширяет возможности просветительства среди местного населения.

Плодотворно взаимодействуют школьные музеи района с краеведческим музеем г. Похвистнево. Совместная работа с этим партнером решает задачи воспитания патриотизма и гражданственности, помогает растить защитников Отечества.

Подводя итоги семинара, участники выразили огромную признательность за интересную форму проведения мероприятия, поблагодарили организаторов за предоставленную возможность творческого общения и обмена опытом, высказали пожелания дальнейшего сотрудничества в плане развития работы музеев с подрастающим поколением.

Н.А. Егорова, методист ЦВР «Эврика» –

филиала ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с. Подбельск

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *