Что такое персонифицированное финансирование дополнительного образования?
С начала 2019-2020 учебного года начал работу электронный ресурс «Навигатор дополнительного образования». Здесь дети и родители смогут найти интересующие их детские объединения, ознакомиться с программой, определиться с выбором и записаться в режиме онлайн. У каждого ребенка Самарской области в возрасте от 5 до 18 лет есть возможность воспользоваться персональным сертификатом, который гарантирует оплату обучения за счет бюджетных средств по одной программе дополнительного образования.
При обсуждении перспектив развития и определения его целей мы сочли необходимым сгруппировать цели по нескольким направлениям:
- Образовательные.
- Воспитательные.
- Организационно-управленческие.
- Стратегические
Образовательная цель: выявление образовательных, деятельностных и личностных потребностей учащихся и педагогов Центра, а также их последующее развитие через внедрение новых образовательных программ и корректировку старых.
В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи:
- Выработать методику по отслеживанию и привлечению потенциальных воспитанников Центра.
- Скорректировать существующие в Центре образовательные программы в сторону их большей мобильности и устойчивости относительно меняющихся условий образовательного процесса.
- Разработать и отладить систему апробации эффективности и внедрения новых образовательных программ.
- Максимально мотивировать педагогов на создание авторских программ путем практического знакомства педагогического состава с образовательной средой и передовым опытом подобных учреждений города и области.
Воспитательная цель: сформировать облик учащихся ЦВР “Эврика”, который будет восприниматься однозначно позитивно как самим учащимяся, так и его окружением.
В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи:
- сплочение ученического коллектива через увеличение количества совместных внутриучрежденческих мероприятий;
- создание постоянно работающей программы, в рамках которой от учеников требуется налаживание коммуникативных связей, самостоятельная коррекция линии поведения, выработка толерантных качеств;
- организация культурно-просветительской работы;
- создание воспитательной среды, в которой у учащегося будет формироваться чувство значимости собственной личности и уважения к другим;
- вовлечение родителей в образовательную и воспитательную среду Центра через совместные мероприятия для родителей, воспитанников и педагогов.
Организационно-управленческая цель: создание управленческой структуры, максимально приспособленной под специфику работы ЦВР “Эврика” СП ГБОУ СОШ с. Подбельск, учитывающей реалии социальной и административной среды м.р. Похвистневский и Самарской области.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- анализ и коррекция работы администрации;
- обеспечение чёткого распределения полномочий между работниками администрации Центра в соответствии с должностными инструкциями;
- создание совещательного органа преподавательского состава Центра без представительства администрации, обладающего правом выхода с собственными инициативами, как на администрацию Центра, так и в вышестоящие органы;
- создание строго структурированной и простой в работе номенклатуры хранящейся в Центре документации.
Стратегическая цель: создание на базе ЦВР “Эврика” СП ГБОУ СОШ с. Подбельск Центра нового образца, чьи образовательные услуги выходят далеко за пределы и отвечают современным требованиям подходов к образовательному процессу, а также инновационным содержанием на фундаменте классического образования.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- остановить отток учащихся и педагогов. Зафиксировать качественные показатели Центра;
- выйти на прежние количественные и качественные показатели Центра;
- открытие и развитие новых творческих и научных объединений;
- выход на проектную деятельность и участие в конкурсах на соискание грантов;
- налаживание деловых отношений с образовательными учреждениями Северо-Восточного образовательного округа;
- организация в Центре объединений, в чьи задачи помимо основных, будут входить задачи по предпрофильной подготовке учащихся в сочетании с творческими, методическими и интеллектуальными ресурсами Центра.
Содержание образования в ЦВР “Эврика”.
При разработке содержания образования педагогический коллектив отталкивается от главного вопроса, определяющего содержание образования «Чему учить?», а также от тезиса о том, что содержание образования определяется, в том числе, и потребностями социума.
При планировании содержания образования Центр будет отталкиваться от уже существующих направлений, а именно:
- Художественно-эстетическое
- Спортивно-техническое
- Физкультурно-спортивное
- Эколого-биологическое
- Социально-гуманитарное
- Комплексное раннее развитие.
Однако эти направления не останутся без изменений. Изменения будут проводиться на уровне объединений и выражаться в перестройке, как самой структуры объединений, так и в содержании образования. Структурные изменения будут выражаться в следующем: объединения будут структурированы в соответствии с трехчастным принципом деления:
-
Начальное дополнительное образование – дошкольники и школьники начальных классов общеобразовательной школы. На этом этапе содержание образования будет направлено на раскрытие творческого потенциала ребенка и его вовлечение в образовательную среду Центра через систематизированное знакомство с работой всех направлений посредством учебных занятий.
-
Среднее дополнительное образование – 6-9 классы общеобразовательной школы. Содержание образования включает в себя изучение основной программы по выбранному направлению. По желанию учащегося содержание образования на третьем году обучения может быть скорректировано в сторону предпрофильного обучения (в первую очередь, затрагивает учащихся объединений технологического и декоративно-прикладного направлений).
-
Высшее дополнительное образование – 10-11 классы общеобразовательной школы. Углубленное предпрофильное содержание образования, а также создание «Школы наставников». «Школа наставников» предполагает работу учащихся высшего звена с учащимися начального звена (организация игр, праздников и пр.), а также организацию учащимися высшего звена объединений (кружки, клубы, ансамбли) по месту учебы и создание выпускного проекта.