О центре

Что такое персонифицированное финансирование дополнительного образования?

С начала 2019-2020 учебного года начал работу электронный ресурс «Навигатор дополнительного образования». Здесь дети и родители смогут найти интересующие их детские объединения, ознакомиться с программой, определиться с выбором и записаться в режиме онлайн. У каждого ребенка Самарской области в возрасте от 5 до 18 лет есть возможность воспользоваться персональным сертификатом, который гарантирует оплату обучения за счет бюджетных средств по одной программе дополнительного образования.

При обсуждении перспектив развития и определения его целей мы сочли необходимым сгруппировать цели по нескольким направлениям:

  • Образовательные.
  • Воспитательные.
  • Организационно-управленческие.
  • Стратегические

Образовательная цель: выявление образовательных, деятельностных  и личностных потребностей учащихся  и педагогов Центра, а также их последующее развитие через внедрение новых образовательных программ и корректировку старых.

В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи:

  • Выработать методику по отслеживанию и привлечению потенциальных воспитанников Центра.
  • Скорректировать существующие в Центре образовательные программы в сторону их большей мобильности и устойчивости относительно меняющихся условий образовательного процесса.
  • Разработать и отладить систему апробации эффективности и внедрения новых образовательных программ.
  • Максимально мотивировать педагогов на создание авторских программ путем практического знакомства педагогического состава с образовательной средой и передовым опытом подобных учреждений города и области.

Воспитательная цель: сформировать облик учащихся ЦВР “Эврика”, который будет восприниматься однозначно позитивно как самим учащимяся, так и его окружением.

В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи:

  • сплочение ученического коллектива через увеличение количества совместных внутриучрежденческих мероприятий;
  • создание постоянно работающей программы, в рамках которой от учеников требуется налаживание коммуникативных связей, самостоятельная коррекция линии поведения, выработка толерантных качеств;
  • организация культурно-просветительской работы;
  • создание воспитательной среды, в которой у учащегося будет формироваться чувство значимости собственной личности и уважения к другим;
  • вовлечение родителей в образовательную и воспитательную среду Центра через совместные мероприятия для родителей, воспитанников и педагогов.

Организационно-управленческая цель: создание управленческой структуры, максимально приспособленной под специфику работы ЦВР “Эврика”  СП ГБОУ СОШ с. Подбельск, учитывающей реалии социальной и административной среды м.р. Похвистневский и Самарской области.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

  • анализ и коррекция работы администрации;
  • обеспечение чёткого распределения полномочий между работниками администрации Центра в соответствии с должностными инструкциями;
  • создание совещательного органа преподавательского состава Центра без представительства администрации, обладающего правом выхода с собственными инициативами, как на администрацию Центра, так и в вышестоящие органы;
  • создание строго структурированной и простой в работе номенклатуры хранящейся в Центре документации.

Стратегическая цель: создание на базе ЦВР “Эврика” СП ГБОУ СОШ с. Подбельск Центра нового образца, чьи образовательные услуги выходят далеко за пределы и отвечают современным требованиям подходов к образовательному процессу, а также инновационным содержанием на фундаменте классического образования.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

  • остановить отток учащихся и педагогов. Зафиксировать качественные показатели Центра;
  • выйти на прежние количественные и качественные показатели Центра;
  • открытие и развитие новых творческих и научных объединений;
  • выход на проектную деятельность и участие в конкурсах на соискание грантов;
  • налаживание деловых отношений с образовательными учреждениями Северо-Восточного образовательного округа;
  • организация в Центре объединений, в чьи задачи помимо основных, будут входить задачи по предпрофильной подготовке учащихся в сочетании с творческими, методическими и интеллектуальными ресурсами Центра.

Содержание образования в ЦВР “Эврика”.

При разработке содержания образования педагогический коллектив отталкивается от главного вопроса, определяющего содержание образования «Чему учить?», а также от тезиса о том, что содержание образования определяется, в том числе, и потребностями социума.

При планировании содержания образования Центр будет отталкиваться от уже существующих направлений, а именно:

  • Художественно-эстетическое
  • Спортивно-техническое
  • Физкультурно-спортивное
  • Эколого-биологическое
  • Социально-гуманитарное
  • Комплексное раннее развитие.

Однако эти направления не останутся без изменений. Изменения будут проводиться на уровне объединений и выражаться в перестройке, как самой структуры объединений, так и в содержании образования. Структурные изменения будут выражаться в следующем: объединения будут структурированы в соответствии с трехчастным принципом деления:

  • Начальное дополнительное образование – дошкольники и школьники начальных классов общеобразовательной школы. На этом этапе содержание образования будет направлено на раскрытие творческого потенциала ребенка и его вовлечение в образовательную среду Центра через систематизированное знакомство с работой всех направлений посредством учебных занятий.
  • Среднее дополнительное образование – 6-9 классы общеобразовательной школы. Содержание образования включает в себя изучение основной программы по выбранному направлению. По желанию учащегося содержание образования на третьем году обучения может быть скорректировано в сторону предпрофильного обучения (в первую очередь, затрагивает учащихся объединений технологического и декоративно-прикладного направлений).
  • Высшее дополнительное образование – 10-11 классы общеобразовательной школы. Углубленное предпрофильное содержание образования, а также создание «Школы наставников». «Школа наставников» предполагает работу учащихся высшего звена с учащимися начального звена (организация игр, праздников и пр.), а также организацию учащимися высшего звена объединений (кружки, клубы, ансамбли) по месту учебы и создание выпускного проекта.