Ну, здравствуй, Питер! Питер, прощай!

Три дня! Целых три дня 10 школьников из школ Похвистневского района – сёл Среднее Аверкино, Малый Толкай и Старый Аманак стали участниками маршрута «Моя Россия: град Петров» в рамках реализации проекта национальной программы детского культурно-познавательного туризма. С 14 по 20 октября наша делегация, сформированная из школьников Чапаевска, Сызрани, Самары, п. Рощинского и сёл Похвистневского района в культурную столицу нашей страны.

В короткое, но незабываемое путешествие отправились дети, которые в течение последних двух лет, принимали активное участие в общественной жизни своих школ, победители олимпиад, конкурсов и соревнований.

В этом году, по сравнению предыдущими годами, Питер встретил нас с замечательной, солнечной погодой. Знакомство с Санкт-Петербургом или, как его называют, с северной столицей России, началось с обзорной экскурсии по городу, во время которой участники проекта увидели великолепные архитектурные ансамбли Университетской набережной, Стрелки Васильевского острова, Сенатской и Дворцовой площадей, Невский проспект, Исаакиевский собор, знаменитую Аврору. «Обзорка» плавно перетекла в посещение Эрмитажа – один из крупнейших и самых художественных и культурно-исторических музеев России и мира, который входит в 20-ку самых посещаемых музеев Земли. Экспонаты музея, расположены в 1050 залах и комнатах, украшенных золотой резьбой и лепниной. Около трёх миллионов произведений искусства, показывают развитие мирового искусства с каменного века до конца XX столетия. Здесь располагалась зимняя резиденция русских царей, до сих пор сохранились величественные интерьеры тех лет. Большой тронный зал, Малый тронный зал, Малахитовая гостиная, здесь хранятся ценнейшие картины Леонардо Да Винчи «Мадонна с младенцем», «Мадонна с цветком», Рафаэля, Тициана и других великих мастеров. Здесь мы увидели одну из лучших в мире коллекцию полотен гениального голландского художника 17 века Рембрандта. Мы переходили из одного зала в другой. Чтобы посмотреть все и постоять около одного экспоната только одну минуту, нужно целых восемь лет без сна и отдыха. Но время посещения у нас ограничено. Вот незаметно подходит время трансфера в гостиницу «Москва».

Второй день начался с посещения Мариинского театра – одним из ведущих музыкальных театров России и мира, важнейшим символом статуса Санкт-Петербурга как столицы культуры мирового значения. После рассказа о внутреннем устройстве театра, его истории, важнейших именах и постановках участники театра, его истории, важнейших именах и постановках участники проекта оказались зрителями уникального представления «Мариинский театр – душа Петербурга», которое в понятной для детей форме концентрирует главные достижения труппы театра  в области оперы и балета.

Далее по программе – посещение Монумента героическим защитникам Ленинграда на площади Победы – памятник подвигу военнослужащих и горожан в трагические дни блокады Ленинграда 1941-1944 годов. Сооружение мемориала частично велось на средства многочисленных добровольных пожертвований. Монумент был по проекту архитекторов В.А. Каменского и С.Б. Сперанского и скульптора  М.К. Аникушина как запечатленное в бронзе и граните повествование о героической странице в истории города, мирная панорама которого простирается за площадью Победы.

После обеда в ресторане «Парк Инн Пулковская» наш путь лежал в Государственный музей – заповедник «Павловск» – дворцово-парковый ансамбль конца 18 – начала 19 веков, расположенный в городе Павловске, современном пригороде Санкт-Петербурга. Ядро дворцово-паркового комплекса – Павловский дворец, который после вступления на престол, являлся загородной императорской резиденцией Павла I. Ко дворцу примыкает парк площадью около 600 га, что делает его одним из крупнейших пейзажных парков в Европе. Дворец и парк строились на протяжении около 50 лет тремя поколениями известных архитекторов и оформителей: Чарлз Камерон, Винченцо Бренна, Андрей Воронихин, Карло Росси.

Заключительный день начался с посещения музея-макета «Петровская Акватория» – исторического музея – макета в Санкт-Петербурге, выполненного в масштабе 1:87. На 500 квадратных метрах можно буквально воочию увидеть историю строительства и развития Северной Пальмиры, зарождения российского флота и создания архитектурных шедевров города на Неве. Общая площадь музея составляет 1100 кв. м. Одна из особенностей макета, которая, собственно, и отвечает за название “акватория”, это вода. Ее – настоящей, мокрой, на макете аж 20 тонн! Она обрабатывается для того, чтобы не портилась и не зацветала. И еще немного цифр. 5000 деревьев, 25 тысяч фигурок – вот статистика макета. Создатели обещают, что будет гораздо больше, но уже и то, что мы  увидели, впечатляет. “Петровская акватория” – это не просто мертвый макет, это историческая интерактивная миниатюра, с применением собственных запатентованных технических разработок, есть кнопки, которые позволяют оживить происходящее на макете действие. Пока кнопок 25, а будет 150. Вообще макет еще в стадии проектирования и моделирования.

До посещения следующего музея у нас сохранилось время и наш экскурсовод предложила посетить Исаакиевский собор, чему мы были несказанно рады. Великолепие этого собора просто неописуем. Исаакиевский собор – самый известный и крупный храм Санкт-Петербурга, выдающийся пример русской религиозной архитектуры. Это одно из самых значительных и красивых купольных зданий во всем мире. Масштабы постройки впечатляют: высота сооружения составляет 101,5 метров, а его вместимость – около 12 тысяч человек. Сегодня Исаакиевскому собору присвоен статус музея-памятника, но четыре раза в год, по самым значительным праздникам, здесь проводятся религиозные службы.

Напоследок – ещё одна экскурсия – посещение Государственного Русского музея – крупнейшего музея русского искусства в мире, собрание которого превышает 400 тыс. единиц хранения. Главным зданием музея является Михайловский дворец с выставочным корпусом Бенуа. Со слов ребят очень впечатлили картины художника К.П. Брюллова «Последний день Помпеи», и «Бурлаки на Волге», написанная художником на Самарской земле в селе Ширяево.

Немного хочется еще остановиться на наших вечерних прогулках по Санкт-Петербургу. После ужина мы организованно гуляли по улицам. Смотрели выступления уличных музыкантов, танцевали вместе с ними, пели. Посетили двор Казанского собора, смотрели и восхищались великолепием собора Спаса на крови. Фотографировались у памятников известным людям. Незабываемая была вечерняя прогулка на теплоходе по Неве. Она предоставила возможность увидеть город с нового ракурса, виды Петербурга с воды нас не оставили равнодушными.

Вот и наступил момент прощания с Питером. Все переполнены эмоциями, ребята строят планы на будущее, и в этих планах – возвращение в Санкт-Петербург. Конечно же, они не могли не поделиться своими впечатлениями:

Екатерина Трифонова, 9 класс ГБОУ ООШ с. Малый Толкай

«…Мы не успели увидеть многого, но то, что видели, поразило меня. Это было как сон, как сказка, что-то нереальное, словно мы из одного мира попали в другой, отправились в прошлое… Мы посетили Эрмитаж и Павловский дворец. Это было так странно, слышать о знаменитом месте на уроках, а потом оказаться там самому… Ещё одним ярко запомнившимся местом стал Русский музей. Картины, которые мы там увидели, сошли со страниц учебников. Мы видели вживую то, что часто находится на слуху, что часто проскальзывает в речи, это удивительно…»

Сергей Леонтьев, 10 класс ГБОУ СОШ с. Среднее Аверкино

«…самое большое впечатление мне оставил Государственный Русский музей. Там находится огромное количество картин и скульптур разной эпохи и разных известных авторов. Больше всего понравилась картина “Последний день Помпеи” Карла Брюллова. Она поражает своим размером и тем, как автор смог передать все чувства изображённых людей! Многое мы, конечно, не смогли увидеть за 3 дня, но это значит, что у нас есть стимул к ещё одной поездке в такой замечательный город!»

Анастасия Андреева, 11 класс ГБОУ СОШ с. Среднее Аверкино

«…наш путь лежал в Государственный музей – заповедник “Павловск”. Павловский дворец являлся летним домом императора Павла I. Всех удивило, что жена Павла I, Мария Федоровна, разбиралась в математике, что совсем не свойственно для женщин 18 века».

Ксения Макарова, 10 класс ГБОУ СОШ с. Среднее Аверкино

«…верните меня, пожалуйста, в Питер, он просто шикарен!»

Для школьников поездка в Санкт-Петербург стала по – настоящему самым выдающимся путешествием, которое запомнится на многие годы. Санкт-Петербург называют фантастическим городом, и это действительно так.

Цель проекта «Города России – детям» – заинтересовать современных детей историей и культурой родной страны. Сделать так, чтобы каждый ребенок, отправившийся в путешествие по одному из маршрутов, навсегда сохранил чувство гордости за свою страну. Чтобы потом делиться впечатлениями, от увиденного и услышанного, со своими родителями, сверстниками, школьными учителями. И я, совершенно, уверена, что цель достигнута.

Е.С. Самойлова, педагог дополнительного образования,

ЦВР «Эврика» – филиал ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с. Подбельск

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *