Как молодому специалисту достичь больших успехов? Как преодолеть трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности? Как стать настоящим профессионалом?
В этом начинающему педагогу необходима помощь опытного наставника. И именно наставничество сегодня заслуживает самого пристального внимания, потому что в нем отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Молодые педагоги часто испытывают затруднения в разработке технологической карты, конспекта учебного занятия. Задача наставника – помочь наставляемому уверено ориентироваться в формах, методах, технологиях обучения и выбирать наиболее оптимальные способы обучения. Грамотно составленная технологическая карта помогает увидеть занятие целиком, построить «маршрут», по которому педагог легко проведет детей к запланированной цели.
Молодому специалисту ЦВР «Эврика» Фариде Равилевне Сафиуллиной большую помощь и поддержку весь учебный год оказывал методист – наставник Надежда Александровна Егорова. В самом начале пути наставник и начинающий педагог совместно составили план и индивидуальный профессиональный маршрут. Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные занятия, давались методические рекомендации, как достичь поставленной цели. Фарида Равилевна получала все необходимые консультации по ведению документации, подготовке и проведению занятий.
Итогом такой работы стало открытое занятие естественнонаучной направленности объединения «Экомир» ЦВР «Эврика» по теме «Пикировка растений» на примере петунии и бархатцев. Оказана помощь по подбору и использованию наглядного материала, педагогической литературы, даны рекомендации по методической структуре занятия. Наставник в этот время исполнял роль подсказчика, советчика. Своими действиями, идеями и творчеством мотивировал наставляемого к проведению интересного занятия. Дети с любопытством на занятии отгадывали загадки, знакомились с пикировкой растений, узнавали экологические проблемы и пути их решения, на практике рассаживали цветы, которые украсят территорию вокруг памятника в преддверии Дня Победы. После занятия методистами ЦВР «Эврика» был проведен его анализ и разбор, который показал, что у молодого педагога Сафиуллиной проблем, связанных с методикой преподавания и общением с учащимися нет, а занятия проводятся только на «Хорошо» и «Отлично»!
Пресс-центр ЦВР «Эврика»