В субботу 28 января в ЦВР “Эврика” состоялся конкурс профессионального мастерства “4К” для педагогов дополнительного образования, посвящённый Году педагога и наставника. Это групповой импровизационный конкурс, где педагоги проектировали дополнительное образовательное пространство для развития способностей и талантов детей. Работая в команде, каждый участник должен был проявить такие качества как, креативность, коммуникабельность, критическое мышление и командообразование. Спустя 40 минут три команды должны были защитить свои творческие проекты, но жюри оценивало не продукт, а именно личностные качества конкурсантов, то есть, как каждый проявил себя, работая над проектом и защищая его. В таком формате конкурс проводился впервые, поэтому мы решили узнать мнения с разных сторон.
– Что было сложным в работе организатора конкурса “4К”?
Отвечает старший методист ЦВР «Эврика» Наталья Алексеевна Кугаткина:
– В организации конкурса сложностей не было, так как мы видели, как проводится это испытание на областном этапе конкурса «Сердце отдаю детям», необходимо было подготовить раздаточный материал, помещение, продумать размещение команд, оборудования и необходимого материала для работы жюри. Сложность была в работе самого жюри – когда надо было оценить каждого по 4 критериям, а всего участников было 22 человека, поделенных на три команды. Переходя от одной команды к другой уже трудно уследить, как проявляют себя другие участники, в этом была сложность, поэтому было 8 членов жюри, чтобы прошло объективное оценивание. Важным является еще и то, что методическая служба ЦВР «Эврика» увидела потенциал педагогов: умение наладить взаимодействие с другими членами команды, способность не стандартно мыслить, к сожалению, у многих педагогов со временем мышление приходит к определенным стандартам, шаблонам, что влияет на снижение креативности, творческого проявления. Выявление лучших педагогов позволяет методистам планировать их участие в различных конкурсах профессионального мастерства. Среди членов жюри был педагог-психолог нашего учреждения Анастасия Михайловна Петрянкина, она с воодушевлением согласилась на предложение провести ряд тренингов на коммуникацию, командообразование, креативное мышление, которые позволят снять внутренние зажимы, повысят уверенность в себе, в свои возможности, и дадут толчок на саморазвитие, самосовершенствование.
– Как один из экспертов конкурса “4К” скажите, что самое главное в судействе?
Отвечает методист ЦВР «Эврика» Надежда Александровна Егорова:
– Такие конкурсы можно рассматривать как этап повышения профессионализма педагогов, как открытое массовое педагогическое соревнование, которое, создало позитивную атмосферу заинтересованности. Участие педагогов позволило показать не только свои умения и качества, но и подвигло на полет мысли и фантазии, к поиску нового, интересного. Каждая команда смогла представить свое видение образовательного пространства, которое необходимо нашим детям, учителям, родителям, обществу. Педагоги предлагали, принимали и отвергали, фиксировали и оформляли, бурно дискутировали, хотя и не все, распределяли роли и защищали свои работы. Оценивать компетенции каждого участника было довольно трудно. Нужно было внимательно смотреть, слышать и слушать, оценивать каждый шаг конкурсантов. И даже если конкурс не принес педагогу награды, он одарил возможностью заявить о себе, поделиться находками, взять на заметку что-то новое. Именно поэтому любой результат можно расценивать как положительный.
Данный конкурс позволил педагогам «выйти» за пределы замкнутого пространства группы, объединения, расширил диапазон общения творчески работающих педагогов.
– Вы являетесь призёром областного конкурса «Сердце отдаю детям». Поэтому Вас в качестве эксперта пригласили на конкурс профмастерства “4К”, т.е. Вы побывали по обе стороны. Ваши сравнения и впечатления?
Отвечает педагог дополнительного образования ЦВР «Эврика» Татьяна Моисеевна Хусенбаева:
28 января мне вновь посчастливилось участвовать в конкурсе профессионального мастерства педагогов дополнительного образования, но теперь в качестве эксперта. Разумеется, вспомнила то утро, когда с большим волнением, с которым я справилась, мне нужно было пройти данное испытание в областном этапе конкурса “Сердце отдаю детям”. Моим коллегам-конкурсантам было дано задание – разработка и защита образовательного пространства. Участники очень бурно обсуждали идею своего задания. Кто-то уже определился с темой и начал готовиться к защите, другие никак не могли придумать идею проекта. В эти сорок минут, которые пролетели незаметно, стало видно, кто действительно работает в команде, кто умеет креативно мыслить, а кто-то своим лидерством и напором подавляет других участников команды, кто умеет дар убеждени и т.д. Взгляд со стороны, оказывается, бывает очень проницательным! Считаю, что конкурсы такого рода необходимо проводить несколько раз в год.
– Вы впервые участвовали в конкурсе педагогического мастерства? Что было для Вас легко, а что оказалось самым трудным? Хотели бы ещё поучаствовать в подобном конкурсе?
Отвечает молодой педагог дополнительного образования ЦВР «Эврика» Ирина Александровна Баранова:
– да, впервые. Для меня было легко работать в команде, тем более наравне с опытными и мудрыми педагогами. Сложнее было с креативностью, то есть придумать идею и оригинальный план нашего проекта. Я бы с удовольствием приняла участие ещё в каком-нибудь подобном конкурсе.
– Вы стали победителем конкурса профмастерства “4К”, как Вам это удалось? Что Вы ожидали от данного конкурса?
Отвечает педагог дополнительного образования ЦВР «Эврика» Ирина Ивановна Сидорова:
– Участие в конкурсах профессионального мастерства всегда ответственно, с одной стороны, а с другой, увлекательно. Ждёшь встречи с коллегами, которые могут поделиться своими идеями, новыми методами работы. Вот и конкурс “4К” стал для меня новой ступенькой в моей работе в сфере доп. образования. Работать в команде – это значит уметь слушать и слышать не только себя, но и всех участников твоей группы, а это самое главное. “4К” – это конкурс, в котором обязательно надо принимать участие, так как именно здесь понимаешь, какие коллеги работают в ЦВР “Эврика”, – инициативные, креативные, талантливые, творческие.
Победителем стала Ирина Ивановна Сидорова. На второй ступени пьедестала – А.О. Абрамова, В.М. Алеева, И.В. Гладкова, И.Г. Горячева.
Третье место жюри присудило Н.А. Исаевой, А.И. Пидеровой, Е.А. Платоновой, Н.И. Прилепкиной, С.Г. Салеевой, Г.М. Шабаевой.
Все присутствующие получили бесценный опыт. И судя по отзывам, которые, записали в книге отзывов и предложений, можно отметить, что все соскучились по общению, поэтому рады были увидеться в очном формате. Многим понравилась новизна проведения конкурса, нестандартность судейства и необычная «встряска» для уже шаблонного мышления учителя-педагога.
Пресс-центр «ЦВР «Эврика»