В модели функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО) детей в Самарской области (действует с 1 сентября 2019 года) этому документу отводится очень важное место.
Система ПФДО призвана обеспечить более высокое качество программ дополнительного образования детей. Ее внедрение позволит детям и родителям выбирать, какую программу изучать за счет сертификата. Сертификат – электронный документ, подтверждающий право каждого ребенка Самарской области от 5 до 18 лет на получение услуги по освоению дополнительной общеобразовательной программы (или отдельной части программы). Чтобы детям и родителям было легко сделать выбор с начала 2019-2020 учебного года начал работу электронный ресурс «Навигатор дополнительного образования» (http://navigator.asurso.ru). Решение о включении программы в реестр Навигатора принимается по результатам экспертизы, которую осуществляет областной межведомственный экспертный совет.
Поэтому 10 октября 2019 года в Самарском Дворце детского и юношеского творчества для методистов опорных центров прошел областной семинар-совещание «Современные требования к программно-методическому обеспечению дополнительного образования». Открыла встречу Елена Александровна Сироткина, руководитель регионального модельного центра. Она напомнила о нормативно-правовой базе и условиях персонифицированного финансирования. Основная часть семинара была посвящена современным требованиям к программам, новым тенденциям в методическом обеспечении. Перед участниками выступили эксперты. Они дали общую оценку программам, которые должны войти в Навигатор дополнительного образования. В сентябре в адрес экспертного совета было прислано более 2000 программ, но многие из них были отправлены на доработку, так как не соответствуют правилам ПФДО.
Чтобы оперативно решать вопросы с включением программ в Навигатор, опорный центр муниципального района Похвистневский (создан на базе ЦВР «Эврика» – филиала ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с.Подбельск) провел аналогичный семинар-совещание для педагогических работников. После теоретической части, педагоги разделились на группы и сами побывали в роли экспертов, оценивая программы. Полученные результаты сравнили с результатами экспертизы.
Приобретенный таким образом опыт, поможет педагогам дополнительного образования критичнее посмотреть на свой основной документ, внести необходимые коррективы. По итогам семинара разработана инструкция по внесению изменения в программы.
Евгения Николаевна Петрянкина
#ОЦПохвистневский#навигатор #дополнительноеобразование #успехкаждогоребенка #самарскаяобласть #нацпроект