Воспоминания о северной столице

В этом году мне посчастливилось попасть в туристическую группу. Мы поехали в северную столицу нашей страны. Санкт-Петербург – старый, но очень красивый город. Впечатлений море. Все они, конечно же, позитивные.

В Санкт-Петербург мы отправились поездом. Ехали в плацкартном вагоне два дня. Сначала он нам показался тесным. Но когда мы разложились  и убрали всё лишнее, это впечатление улетучилось. Персонал приветливый и вежливый. Кормили нас в ресторанном вагоне. Еда была вкусной. Всегда везде было чисто. Сопровождающие наши тоже были вежливыми, приветливыми и весёлыми. Скучать времени не было. Оно уходило на знакомство с ребятами из других городов Самарской области и на беседы, игры, которые проводили сопровождающие.

В Санкт-Петербург мы приехали в обед. Нас встретил экскурсовод, который рассказывал на протяжении нашего пребывания много интересного о городе. Нас повезли на обед в ресторан “Ассамблея”. Очень красивое, светлое, чистое место. Выбор еды от первого до третьего блюда большой. Всё было очень вкусно.  Потом мы отправились в Эрмитаж. Гид по пути к Зимнему Дворцу рассказывал об истории города, зданий, мимо которых мы проезжали. В Эрмитаже у меня захватило дух. Я была очень впечатлена красотой убранства, архитектурой, экспонатами. Пробыли в этом замечательном, красивом месте полтора часа. Время, как показалось мне и другим ребятам, пролетело незаметно. Хотелось бы увидеть как можно больше картин, статуй, бюстов и других экспонатов. После Эрмитажа мы отправились в гостиницу. Внутри и снаружи она очень интересно устроена. Не сразу, конечно, разобрались с использованием карточек. Век живи- век учись. Шведский стол порадовал своим разнообразием. Жаль, что расположили нас на третьем этаже. Мы надеялись увидеть из окна ночной Петербург и развод моста, но вид был иным. Это немного расстроило. После ужина мы пошли с нашим сопровождающим гулять по городу. Эта прогулка компенсировала вид из окна. Ночью Петербург также прекрасен, как и днём. Не хватает слов, чтобы описать мой восторг. Мы увидели много других достопримечательностей, были поражены глубиной метро. Смотрели как разводят моста. Зрелище незабываемое. Подъём в три часа ночи стоил того.

На следующий день мы посетили Мариинский театр. Здание очень красивое. Внутри стены выложены великолепным ониксом. Этот камень делал помещение ещё более светлым. Экскурсию проводили студенты. Сначала нам показали новую сцену. Я была в восторге. Так красиво и богато она была обустроена. Потом рассказывали о знаменитых балеринах,  оперных певцах, всего мира и нашей страны в частности, о балетных элементах и названиях тонов голоса, которыми поют женщины и мужчины. Эта презентация расширила мои познания в балете и опере. Далее мы узрели оперный спектакль. Выступление актёров понравилось. Пели превосходно. Я поняла, что опера не совсем для меня, так как половину слов я так и не разобрала, как бы ни старалась. Очень жалко конечно. После театра мы отправились к Монументу героическим защитникам Ленинграда. Вспоминая историю Петербурга в годы Великой Отечественной войны, была удивлена, как точно скульптор смог передать трагедию людей в дни блокады… За душу берёт, даже сейчас, во время письма… После Монумента мы обедали в ресторане “Парк Инн Пулковская”.  Мне очень понравился его контраст убранства. Шведский стол на высшем уровне. Всё очень вкусно, просто неописуемо. Далее нас ждала долгая поездка в Государственный музей-заповедник в Павловске. Мы смогли увидеть Петербург за границами его центра. Виды, конечно, не наполнены стилями барокко или рококо, но, тем не менее, также красивы и действуют успокаивающе. В Павловске прекрасная природа. А музей не оставит никого равнодушным, экскурсовод очень интересно рассказывала об истории дворца и его экспонатах. Мне очень понравилось. Жаль, что время пролетело быстро, и мы не успели вдоволь полюбоваться природой… После ужина в гостинице мы снова отправились с нашим сопровождающим на прогулку по ночному Петербургу. На этот раз мы катались по Неве и каналам. Мы смогли увидеть реку, мосты, достопримечательности в ночное время. К, сожалению, нам пришлось сойти с судна раньше конца экскурсии, так как нам нужно было успеть до закрытия метро. Меня очаровали виды побережья Невы и мосты с подсветками, хотя я больше хотела погулять, чем поплавать по реке. Но я не пожалела, что согласилась на такую экскурсию.

В последний день нашего пребывания в северной столице мы посетили музей-макет “Петровская Акватория”. Макет содержит наиболее значимые постройки на берегах Невы и Финского залива, возведенные в XVIII веке. То есть мы смогли увидеть совсем иной Петербург. Думаю, этой самое бесподобное место вместе с Эрмитажем и Павловским. “Петровская Акватория” так пришлась мне по душе, что невозможно выразить моё восхищение. Я бы осталась там работать, чтобы помогать расширять масштабы макета и делать его ещё более прекрасным. Далее мы посетили Исаакиевский собор. Его архитектура ассоциировалась у меня с Грецией. Внутри собор также прекрасен, как и снаружи. Поразил меня мастер, который сделал макет этого собора. Он полностью вырезан из куска дерева, то есть, нет ни одной приклеенной детали. Очень понравилось всё.

Далее мы обедали в ресторане “Чайковский”. Персонал вежливый и приветливый. Здесь уже нам приносили еду. Не только я была удивлена отсутствием шведского стола. Но, конечно, качество блюд от его наличия не зависит. Всё было очень вкусно. Сам ресторан мне очень понравился. Тесновато, конечно, было, но очень красиво. После обеда в этом ресторане мы поехали в Государственный Русский музей. Там меня больше всего поразили масштабы некоторых картин…

Санкт-Петербург – такой город, который не может никому не понравиться. Меня он оставил без слов, одни эмоции.

Как бы печально это не звучало, но после Русского музея нам пришлось отправиться на вокзал, ибо наше пребывание в этом историческом городе закончилось. Очень не хотелось уезжать. Петербург навсегда останется в моей памяти и моём сердце. Неописуемую благодарность хотелось передать всем экскурсоводам и сопровождающей. Именно, благодаря им  у нас ещё больше воспоминаний об  этом живописном городе. Мне абсолютно всё понравилось. Теперь хочу жить в Петербурге. Уверена, не я одна этого желаю.