В середине февраля в Самаре прошел трехдневный XII международный педагогический форум «Эволюция теории и практики современного образования: реалии и перспективы». Организатором Форума является Самарский государственный социально-педагогический университет, для участия в нем приглашались преподаватели вузов, учителя школ, социальные педагоги, работники дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования, соискатели, аспиранты, магистранты, студенты, школьники и их родители. Программа Форума была насыщена различными мероприятиями для педагогического сообщества и школьников.
Такое событие не могло пройти мимо методистов ЦВР «Эврика» – это прекрасная возможность поделится с коллегами своими наработками. Отправили в оргкомитет статью с опытом своей работы в секцию «Современные организационные механизмы внедрения Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей» научно-практического семинара «Современные проблемы развития дополнительного образования детей в контексте идей непрерывного образования».
И вот оно приглашение для очного выступления. Едем на Форум!
На пленарном заседании с приветственным словом к участникам обратилась Т.Е. Бодрова, директор Самарского Дворца детского и юношеского творчества. Она сказала, что рада видеть всех в стенах дворца, который является одной из рабочих площадок Форума. Далее слово предоставили С.А. Севенюк, заведующей кафедрой психологии и социальной педагогики Самарского государственного социально-педагогического университета, кандидату педагогических наук, идейному вдохновителю Форума. Светлана Александровна рассказала, что за двенадцать лет увеличилось не только количество участников, но и социальных партнеров, расширилась география – в этом году приехали делегации из Беларуси и Индии. Пожелала плодотворной работы. Продолжилось пленарное заседание выступлениями Е.А. Сироткиной, руководителя Регионального модельного центра («Системный анализ доступности дополнительного образования детей как основа принятия управленческих решений») и В.Ю. Сысоева, руководителя Центра воспитания патриотизма и гражданственности подрастающего поколения Самарской области («Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения: современный опыт и практика»).
После «пленарки» разошлись по секциям. Выступления коллег были посвящены волнующим вопросам – использование электронных образовательных ресурсов, медийно-информационная грамотность педагогов, реализация наставничества, сетевое взаимодействие, сопровождение и поддержка одаренных детей, воспитание семейных ценностей, значение социальных лифтов. Мы же рассказали о том, как программно-целевой подход в обучении педагогов помогает повышать их методическую грамотность и совершенствовать программы, делать их конкурентоспособными. Встреча прошла в очень теплой обстановке, чувствовалось, что все соскучились по очным встречам.
Мы надеемся, что в следующем году снова встретимся с коллегами уже на тринадцатом Форуме.
Е.Н. Петрянкина, ст. методист ЦВР «Эврика»