Помните Машу из мультика «Маша и медведь»? Она готова всегда и всем прийти на помощь, так и говорит про себя – скорая на помощь. Вот так и методическая служба ЦВР «Эврика» – всегда откликается, если содействие нужно коллегам.
В этот раз за методической помощью обратились сотрудники городской ДЮСШ – их программам сложно пройти экспертизу. А так как наши два старших методиста – Евгения Николаевна Петрянкина и Наталья Алексеевна Кугаткина – являются экспертами областного межведомственного экспертного совета по экспертизе дополнительных общеобразовательных программ, то они обратились по правильному адресу. В ЦВР «Эврика» в этом году реализуется 91% программ с положительной экспертной оценкой, а три новые программы готовятся к прохождению.
Поэтому, в 18 февраля на базе Дома молодежных организаций города Похвистнево, которое дружески распахнуло свои двери, методисты ЦВР «Эврика», (они же методисты Опорного центра м.р. Похвистневский), провели открытый районный семинар–практикум по разработке разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ. Учитывая, что городские коллеги нуждались не только в понимании, что же это такое – разноуровневая программа, но и в вопросах оценки программ экспертами, то семинар включал в себя два основных вопроса: «Ознакомление с листом оценивания ОМЭС (2022 г.)» и «Подходы к проектированию разноуровневых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ». Старались донести информацию до педагогических работников понятно и доходчиво, делились наработками, рекомендациями.
Эта встреча закрывала цикл практических семинаров, проведенный ЦВР «Эврика». Начинали работу с азов – изучали требования к структуре, обязательным элементам, подробно ознакомились с оценочным листом. Далее – работа на семинарах с одним – двумя критериями. Принцип разноуровневости как раз один из критериев листа оценивания программ. Тема довольно сложная. Методической службой изучалось и прорабатывалось много информации, касающейся этой проблемы. В правильной расстановке акцентов очень помогла статья «О методических аспектах разработки разноуровневых дополнительных общеразвивающих программ» Любовь Николаевны Буйловой, к.п.н., теоретика и практика дополнительного образования детей, опубликованная в журнале ПРО_ДОД, методические рекомендации РМЦ, областные методические объединения.
Для получения обратной связи от педагогов провели анкетирование, где нужно было оставить мнение о проведении семинара. Они оценили полученную информацию как полезную и очень полезную. А на вопрос «позволят ли полученные знания разработать (доработать) свою программу по данной проблеме» большинство ответило уверенно «да». Традиционно в таком опросе задается вопрос о том, какую помощь педагоги хотели бы получить от методической службы ЦВР «Эврика». Участники семинара ответили, что затрудняются в формулировках целей и задач, в описании брендовой составляющей и попросили оценить программы уже после доработки.
Методисты щедро делятся знаниями, ведь и сами когда-то набирались опыта у своих старших, более опытных коллег. Ведь если тебе есть чем поделиться, значит, ты богат. Нематериальные богатства: знания, мудрость – вечны, а делиться таким богатством приносит удовлетворение, т.к. мы делаем одно общее дело – вносим вклад в обучение и воспитание наших детей. Ведь дети – это будущее нашей малой родины, губернии, страны.
Е.Н. Петрянкина, Н.А. Кугаткина,
старшие. методисты ЦВР «Эврика»