Дарим сердце

В год столетия системы дополнительного образования в России, с 21 по 23 марта в Самаре состоялся XIV Региональный этап Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». В смотре педагогического мастерства принимали участие 34 конкурсанта в шести номинациях: технической, туристско-краеведческой, социально-педагогической, художественной, физкультурно-спортивной и номинация «Молодые педагоги». В течение трех дней педагоги дополнительного образования из разных городов и районов Самарской области представляли свои программы, концепции, методики и боролись за право стать первым. Наше Северо-Восточное управление образования представляли два педагога Центра внешкольной работы «Эврика» – филиала ГБОУ СОШ им. Н. С. Доровского с. Подбельск: И.Г.Горячева – объединение «Краеведение» и А.А. Следенкин – «Леготехника». Хочется поделиться своими впечатлениями о конкурсе. Все началось с работы по разработке дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы туристско – краеведческой направленности «Земля родная – колыбель моя». Инициатором по составлению программы выступила Егорова 

Н. А., методист ЦВР «Эврика». Программа включает в себя наработки педагогов Похвистневского района, предполагает последовательное изучение истории родного района и села в контексте истории Самарской области и России. Благодаря этой программе у меня появилась возможность принять участие в конкурсе работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям».  В ноябре 2017 года прошел районный отборочный конкурс, где пройдя все испытания, я заняла второе место.

12 декабря 2018 года состоялся окружной конкурс «Сердце отдаю детям», где среди педагогов у меня было первое место. Вот с этого момента на меня была возложена большая ответственность, представлять наше туристско-краеведческое направление в областном этапе конкурса. Три дня Регионального этапа Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» были насыщенными, интересными, запоминающимися.  21 марта в Самарском дворце детского и юношеского творчества прошло открытие конк

урса. Нас приветствовали представители Министерства образования и науки Самарской области, Самарская областная организация профсоюзов работников народного образования и науки РФ и другие. Далее участники нашей туристско-краеведческой номинации проходили испытания в представлении сво

его педагогического кредо, образовательной программы и импровизированном конкурсе на заданную тему. Свое педагогическое кредо я представила в форме стихотворной сказки, получилось интересно и оригинально. Т

емой импровизированного конкурса стали слова В. А. Сухомлинского «Интерес ведет к успеху, путь к успеху начинается через интерес». На мой взгляд, эта мысль актуальна во все времена и касается всех поколений.

Основным днем испытаний стало 22 марта. В этот день педагоги демонстрировали педагогическое мастерство на открытых занятиях с учащимися. Занятие по теме «Крестьянская изба» проходило в 5 классе. Участниками занятия были 15 учащихся  МБОУ «Школы №12 Героя Советского Союза Ф. М. Сафонова» г. Самара. Очень понравились дети этой школы, вежливые, активные, любознательные. Судя по отзывам, занятие, получилось отличным. Надеюсь, что в деле воспитания  этих ребят мне удалось оставить положительный след. В этот день в нашей номинации проходило семь занятий, некоторые из них удалось посмотреть. Понравилось занятие И.С. Павлова, который стал «Лучшим педагогом дополнительного образования Самарской области» среди Лауреатов конкурса.

Этот день для меня закончился приятным походом в Самарский театр драмы имени М. Горького. Мы с коллегами посмотрели креативную постановку режиссера Германа Грекова. 23 марта состоялся Круглый стол с Лауреатами и награждение победителей. Атмосфера в зале дворца была торжественной. В номинации «Туристско – краеведческая» первое место получил И.С. Павлов Пестравского района, третье место – Т.А. Парамонова из м.р. Алексеевский и второе место досталось мне. Для меня, как педагога, это высокая оценка за труд. Если задать себе вопрос: «Нужны ли такие конкурсы?». Можно смело ответить: «Да!». Конкурс дает возможность проявить свои творческие способности, показать работу по развитию у детей толерантности, чувства патриотизма, любви к Родине, моральных ценностей и нравственности.

Для меня лично это была возможность выразить себя, быть понятой и услышанной, поделиться опытом с коллегами и получить  новые, современные знания в деле воспитания подрастающего поколения.  Моя победа принадлежит не только мне – это слаженный совместный труд методистов ЦВР во главе с Е. Н. Петрянкиной.

Горячева И. Г.,

 педагог дополнительного образования ЦВР «Эврика»

– филиала ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с. Подбельск

 Участвуя впервые в таком мероприятии в технической номинации, трудно сравнивать с чем-либо, но можно рассказать о впечатлениях. Конечно, чувствовалось, что на конкурсе собрались, самые – самые. Это Герасимова Т.А. из Нефтегорска, Дохтурова Н.В. и Савина Д.А. из Тольятти, Кзылбаева Д.К. из Большой Черниговки, Куликова Е.П. из Самары.  У кого-то большой багаж за плечами, у кого-то не очень. В первом конкурсе, самопрезентации, можно было увидеть: чем занимаются твои оппоненты, чем они «живут». Чувствовался высокий профессионализм коллег. Поэтому, работы у жюри, наверняка, хватало. Во втором испытании надо было высказать свои мысли о дополнительном образовании в виде эссе на определенную тему. Это конкурс показался самым «неудобным».  Самый интересный конкурс – это, конечно же, открытое занятие. Хотелось посмотреть и уроки других конкурсантов, но в силу регламента этого не удалось сделать, а зря. Интересно было сравнить наших «сельских учеников» и самарских. А сравнивать оказалось нечего. В Самаре они такие же, как и у нас в Подбельске – таинственные, любознательные, непосредственные и эмоциональные. Ну, а самое интересное, это закрытие. Организаторы сделали всё, чтобы этот день запомнился. Порадовали молодые педагоги своим задором и креативностью, подняв весь зал. Ну, а эффектную точку поставили в сценке, по мотивам всем известного произведения «Что такое хорошо и что такое плохо», доцент кафедры театральной режиссуры СГИК Михайлов В.Н. и директор Самарского дома пионеров С.Е. Иванов. Они выразили общее мнение, что педагог дополнительного образования – многогранный алмаз.

А.А. Следенкин, педагог дополнительного образования ЦВР «Эврика»

– филиала ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с. Подбельск  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *