Робинзоны Похвистневского района

С 23 по 26 июля воспитанники ЦВР «Эврика» и ДЮСШ с.Подбельск Похвистневского района отправились в путешествие по Самарской луке. Маршрут: до Самары на электричке, далее на теплоходе «Москва» до Гавриловой Поляны. На следующий день мы прошли 12 км., с подъемом на гору Верблюд, палаточный лагерь разбили в с. Ширяево. В эти дни ребята посетили историко-музейный комплекс с. Ширяево: дом-музей И. Е. Репина, дом-музей поэта серебряного века А. Ширяевца, дом купца Вдовина. Провели викторины о природе, туристическую эстафету, пели песни, рисовали стенгазету. Ребята из сел Малый Толкай, Большой Толкай, Кротково, Нижнеаверкино и  Среднее Аверкино очень сдружились.

Так вкратце описывает весь передвижной туристический лагерь «Робинзонада» – 2018, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Туризм» ЦВР «Эврика» – филиала ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского Олег Владимирович Мичкин. Но затем в пресс-центр «Эврики» принесли для оценивания работы конкурса стен-газет, который проходил в походе. Где ребята делятся на бумаге своими эмоциями и впечатлениями. Удержаться не возможно! Поэтому приводим выдержки из сочинений, которые были написаны юными туристами на ватмане от души и в ручную, а не напечатаны на компьютере. Несмотря на корявый подчерк маленьких редакторов и помятый вид газет, их приятно взять в руки и прочитать прыгающие (видимо от избытка чувств) строчки, от которых веет запахом костра, свободы и летних каникул.

«Собираясь в поход нужно иметь при себе подходящий рюкзак. Накануне в него вы должны положить все необходимые вещи: спальник, дождевик, принадлежности для употребления пищи, фонарик, фотоаппарат, чтобы запечатлеть самые яркие события, а так же для похода нужна палатка и вещи личной гигиены. Одежда должна быть комфортной…».

Туристическое объединение «Меридиан» с. Кротково

«…Наше путешествие началось с платформы «Муравка». В электричке нас встретили наши друзья-туристы из с. Кротково и с. Среднее Аверкино, а на станции «Подбельская» к нам присоединились ребята из Большого и Малого Толкая. И вот мы свободные, весёлые и ещё не уставшие едем в Самару. С речного вокзала до Гавриловой поляны мы добирались на теплоходе «Москва» Мы любовались красотой великой русской реки Волги, на её правом берегу мы видели всю прелесть Самарской Луки, а на левом встречали и провожали нас Красная Глинка и Царёвщина…»

Туристическое объединение «Юный турист» с. Нижнеаверкино

«…Наш лагерь расположился недалеко от посёлка Гаврилова поляна, согласно приданию этот населённый пункт назван по имени жившего здесь некогда лесника. Этот посёлок возник в 1930-х годах на месте хутора при Гавриловском ключе в устье Гавриловского буерака в связи с так и не завершенным строительством ГЭС в створе Жигулёвских ворот…»

Туристическое объединение «Меридиан» с. Кротково

«…Ребята ставили палатки, затем прошло посвящение новичков в туристы. Атмосфера этих мест завораживает: шум волн, гул моторных лодок и пролетающих над нами пассажирских самолётов. От переизбытка эмоций нам ночью не удалось уснуть. Сидя на берегу Волги-матушки, мы наблюдали красоту восходящего солнца. После завтрака отправились в деревню за водой. Геннадий Александрович Андреев, руководитель кротковского туристического объединения провёл интересную экскурсию и рассказал историю возникновения ГУЛАГа в посёлке Гаврилова поляна…»

Из газеты «Радуга» туристического объединения с. Малый Толкай

«…Нам поведали о военнопленных. Рассказали один случай, как однажды дети собирали остатки колосьев, потому что была проблема с хлебом, две девочки положили пару колосьев в карман. Так как их заметили, то в качестве наказания им дали по девять лет…»

Туристическое объединение «Меридиан» с. Кротково

«…Придя в наш лагерь, мы собрали палатки, накинули на плечи рюкзаки и организованно отправились в село Ширяево. По пути мы столкнулись с небольшими трудностями. На нашем маршруте встретилась необыкновенно значимая в историческом смысле гора Верблюд высотой около 300 метров. У подножия этой горы нас ознакомили с историей штольни, с максимальной глубиной 100 метров…»

Из газеты «Радуга» туристического объединения с. Малый Толкай

«…Гора Верблюд названа так, потому что по своей форме она действительно напоминает этого животного. Мы с некоторыми отважными ребятами взобрались на гору, конечно путь был тяжёлый, но это стоило того, так как мы увидели такую красоту, которую не передать словами. Мы любовались настоящей русской природой.

Забираться было тяжело, но спуск был гораздо опаснее. Хорошо, что учитель нам заранее рассказал, как правильно это делать.

Гора Верблюд является излюбленным местом тренировок альпинистов и скалолазов…»

Туристическое объединение «Меридиан» с. Кротково

«…В конце двенадцатикилометрового пути нас переполняла радость победы, гордость за свой маленький подвиг. Мы разбили лагерь, а педагоги провели с нами познавательную викторину, а в заключение дня был организован конкурс туристической песни. Следующий день был не менее запоминающимся, насыщенным и ярким. Позавтракав и победив в соревнованиях на вязку узлов, мы отправились в музейный комплекс, где познакомились с жизнью и бытом русских художника И.Е. Репина, поэта Ширяевца и побывали в доме купца Вдовина. Узнали историю написание картины «Бурлаки на Волге». А затем мы пошли купаться! После отдыха состоялась заключительная  туристическая эстафета, в которой было 3 этапа: медицинская викторина, подъём-спуск, оказание первой медицинской помощи пострадавшему – в ней мы выложились по полной программе и заняли 1 место. Мы хотим сказать большое спасибо за эти чудесные дни!»

Из газеты «Радуга» туристического объединения с. Малый Толкай

Кроме того, в газетах были замечательные рисунки, весёлые высказывания, например «Горячее сырым не бывает», «В лесу каждая соринка – витаминка». Походный юмор:

Это что же за девица

В гору лезет, как тигрица?

И хоть Вале не до смеха,

Ей мозоли не помеха!

«Если палатка установлена – значит рядом муравейник», И, конечно же, не обошлось без романтических чувств и любовных посланий в виде стихов и песен, бессмертное и уже переделанное на свой лад:

В Ширяево летом я,

Увидел тебя и что же,

Я понял тогда, что ты для меня